С 1 августа 2016 года заработал Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который разительно изменит жизнь действующих и новых малых предпринимателей!
Что такое реестр и зачем он нужен?
Реестр малого бизнеса — это сайт в интернете, который поддерживает ФНС России. В нем собрано более 5 млн. компаний и предпринимателей, которые относятся к субъектам среднего, малого и микро бизнеса. Для данных субъектов законодательством предусмотрено много льгот, поэтому попадание в реестр означает, что вы можете рассчитывать на господдержку и сэкономить, например, на налогах, получить доступ к госзакупкам и быть освобожденным от проверок до 2019 года!
Реестр создан для того, чтобы избавить предпринимателей от волокиты и “справок для справок”, т.е. теперь не нужно подтверждать статус малого бизнеса для получения льгот – чиновники сделают запрос самостоятельно в реестре.
Чтобы попасть в реестр в ФНС никаких документов подавать не надо. Реестр сформирован ФНС на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей, данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и информации из госорганов. Если вдруг вас нет в реестре, вы можете подать заявку, и ФНС внесет вашу компанию вручную. Также реестр позволяет обновить некорректные данные о вас либо внести дополнительные сведения, чтобы заказчики госуслуг получили полную информацию.
Получив выписку из Реестра, ее можно предоставить в банк в качестве доказательства статуса малого или среднего предприятия, чтобы получить кредит под гарантии корпорации малого и среднего предпринимательства.
Но самое главное, подтвердив с помощью реестра статус, предприниматель вправе в полном объеме бесплатно воспользоваться “бизнес-навигатором”. Он разработан в связке со специалистами Федеральной налоговой службы, ведущими предпринимательскими объединениями, банками. Любой действующий или начинающий бизнесмен может выбрать востребованные рыночные бизнес-ниши в привязке к конкретной местности, оценить спрос, конкурентов, размер инвестиций в будущий проект, сформировать бизнес-план, подобрать помещение в аренду.
Также, с помощью дополнительного сервиса предприниматели могут самостоятельно дополнить о себе данные – сообщить о видах продукции, в том числе инновационной, об участии в программах партнерства, указать контакты. То есть реестр в какой то степени становится инструментом рекламы и продвижения.